МАССАЖНЫЙ КЛУБ МАРИИ СКОРИК
Маркетинговая стратегия
Александра Примоченко
СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Цели и задачи
  2. Описание целевых аудиторий
  3. Анализ конкурентов
  4. Рекомендации для аккаунта в Инстаграме
  5. Контент-стратегия
  6. План продвижения
  7. Ключевые показатели эффективности
  8. Результаты за 2 месяца и план работы дальше
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ МАССАЖНОГО КЛУБА (МК)
Основательница, Мария, имеет большой опыт в работе и свою клиентуру, открыла клуб в 2023 году с небольшим количеством мастеров, сейчас имеет команду из 2х других массажистов, к которым нужен поток клиентов

Аккаунт МК в Инстаграме создан в 2018 году, велся хаотично и бессистемно. Аудитория живая, 70% - подписаны из-за Марии (знакомы). Сейчас основной поток клиентов идёт через сарафанное радио


ЦЕЛИ


1 Увеличить количество подписок в акк МК через повышение узнаваемости бренда

2 Стимулировать продажи через соцсети


ЗАДАЧИ


1 Определить потребности целевых аудиторий и выработать уникальное торговое предложение (УТП) для них


2 Определить наиболее эффективные каналы для продвижения бренда, разработать концепцию и сделать упор на продвижение через УТП


3 Разработать систему стимулирования онлайн-продаж через соцсети

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ (ЦА)
ЖЕНЩИНЫ, НЕДОВОЛЬНЫЕ СВОИМ ТЕЛОМ
28 - 40 лет, г. Владивосток

Характеристики/интересы:
  • Доход средний
  • Чаще не состоят в браке, могут иметь детей
  • В свободное время посещает спортзал, встречается с подругами в кафе, ресторанах и клубах
  • Интересуются миром селебрити, включая местных, любит сплетни, новостные паблики
  • Важно мнение окружающих и вписываться в желамое превелигированное общество, соответствовать внешним стандартам этого общества
  • Придирчива в питании, косметике и одежде, разбирается в брендах
  • Выбирает услуги и вещи по принципу: крутой бренд, выглядит модно, качество выше стоимости
  • Пользуется активно соцсетями, включая ведение своей страницы, пойдет в красиво упакованный аккаунт, где есть нужная есть услуга по доступной цене. И подруг потом приведёт


МУЖЧИНЫ С БОЛЬЮ В ТЕЛЕ
35 - 50 лет, г. Владивосток

Характеристики/интересы:
  • Доход выше среднего
  • Женат и имеет детей
  • В свободное время в спортзале, с семьёй или друзьями
  • Работа и забота о семье - основные интересы
  • Важно, как он выглядит
  • Важно быть кормильцем, сильным мужчиной, поэтому часто терпит какие-то проблемы со здоровьем
  • При выборе товара и услуги опирается на мнение жены
  • Пользуется соцсетями опосредованно, свой аккаунт не ведет, читает новостные паблики и знакомых
ЖЕНЩИНЫ С ТРЕВОГОЙ И НАПРЯЖЕНИЕМ В ТЕЛЕ
30 - 40 лет, г. Владивосток

Характеристики/интересы:
  • Безработные, на содержании мужчины с высоким доходом
  • Может иметь детей
  • В свободное время в спортзале, на йоге, в салоне красоты, по поручениям мужчины, в кафе, развоз детей и забота о детях, если есть
  • Очень важно, как она выглядит и соответствовать мнению окружающих
  • Интересуется модой, брендами и всеми селебрити из этой сферы
  • Стремится к расточительной жизни
  • Придирчива к еде и её качеству, вещам и услугам
  • Активно пользуется соцсетями, своей аккаунт ведет избирательно и редко, читает новостные паблики, магазины одежды и аккаунты услуг
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Те салоны, которые во всем хорошо ведут соцсети - работают на поток, мало внимания личности гостей

Те, кто больше с душой к гостям, соцсети ведут непрофессионально

Наша задача совместить камерность, внимание к потребностям людей и профессионализм ведения страницы

Основные отличия от конкурентов:
  1. Мастера не работают на износ, принимают небольшое количество клиентов, следовательно, каждый массаж - качественный и глубокий
  2. Клуб - место небольшой группы избранных, кто знает толк в уюте, комфорте и качественном массаже. Здесь безопасно, комфортно, как дома.
Эта информация является ключевой для формирования УТП и маркетинговой концепции бренда
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА
1
Массажный клуб - это своё небольшое сообщество “избранных”. Массажи здесь - не на поток, а на качество. Помимо телесного воздействия, мастера дают внимание душевному самочувствию гостей. Каждый может почувствовать себя здесь как дома

2
Как следствие, одна из целей акк - формировать такое сообщество из подписчиков, опираясь на лояльность многих подписанных клиентов


ГЛАВНАЯ ИДЕЯ

Тело - это тоже важная часть человека

ЗАБОТИШЬСЯ О СВОЁМ ТЕЛЕ = ЗАБОТИШЬСЯ О СЕБЕ!

ЗАБОТИШЬСЯ О СЕБЕ = ЖИВЁШЬ БОЛЕЕ СЧАСТЛИВУЮ И ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИНСТАГРАМА МК
  • Изменить фон аватара, чтобы совпадать в цветовой гамма с остальным аккаунтом

  • Изменить шапку, убрав общие фразы и добавив УТП

  • Добавить оффер - акцию выходного дня

  • Изменить стиль актуального, добавив Где находимся, История бренда, переделать услуги, сделав более под потребности ца

  • Вовлечённость аудитории - 9% на старте, довольно низкая - следовательно необходимо чаще стимулировать подписчиков писать комментарии, оставлять реакции и участвовать в опросах

  • Добавить в ленту визуала-воздуха - текстуры с надписями без деталей

  • Писать тексты больше про боли и потребности клиентов, а также добавить экспертные рубрики
КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ
Основная информация о видах контента, которые можно размещать в аккаунте МК
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТЕНТ-ПЛАНУ (лента/сторис)

Достаточно выпускать 2-3 поста в неделю чередуя форму (рилс, карусель). Сторис лучше делать каждый день от 3 штук


Соотношение контента в неделю: 1-2 вовлекающие цепочки (сторис или пост+сторис), 2 - экспертные, 3 продающие

Контент-план на 2 недели
ПЛАН ПРОДВИЖЕНИЯ

Для продвижения бренда необходимо использовать офлайн и онлайн-каналы с целью увеличения узнаваемости и стимулирования аудитории к покупкам


1 Онлайн основные механики продвижения:

Рилсы. Следует продумывать хорошо стратегию и снимать трендовые идеи, адаптируя под бренд и нашу ца


Бартер у блогеров. В месяц брать 1-2х блогеров, готовых за массаж рассказывать о нём.

На будущее: всё-таки предлагать блогерам тезисы, что именно они должны осветить в своём акк про бренд (мастера, массаж, сам клуб, свои ощущения от всего этого)


Реклама в пабликах. 1-3 рекламы в месяц на услугу, которую хотим продвинуть и на повышение узнаваемости бренда в целом


Конкурсы. Использовать только в проверенных коллаборациях, на теплую аудиторию. Не чаще 1 раза в 3 месяца, чтобы не провалить охваты из-за отписок после окончания конкурса


2 Оффлайн механики:

Подарки- коллаборации. Подарочные сертификаты для клиентов других брендов со смежной ца. Чаще по праздникам, то есть примерно 1 раз в 2-3 месяца


Клиентские дни. Стоит добавить максимум 1 раз в месяц 2 выходных для 1: своей базы, 2: новых клиентов (реклама в пабликах). Предоставлять скидки и подарочки

Медиа-план
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI)
Поставлены мною и пока не протестированы достаточное количество времени

В МЕСЯЦ:
Охваты +50%
Вовлеченность +50%
Сторис 150, постов - 5
Увеличение записи в МК на 15 чел

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ПЛАНЫ

СПУСТЯ 2 месяца обучения (скрин от 15.01.24)

ДО начала обучения (скрин от 9.11.23)

ИЗМЕНЕНИЯ:
  • Подредактировала поисковую строку, расширив поисковой запрос
  • Немного изменила шапку профиля, но это не конечный вариант, ещё буду внедрять УТП и оффер
  • Изменила обложки хайлайтс и расширила охват тем в них
  • Добавила текстурных обложек для "воздуха" в ленте

СТАТИСТИКА:
  • Охват и вовлеченность увеличились в 2 раза
  • Прирост аудитории - за счет коллаборации с 2 блогерами - небольшой за 2,5 месяца, но аудитория лояльная, плюс с обеих взаимодействий записи 10+ человек сразу купили массаж

ПЛАНЫ РАБОТЫ


  • Дооформить шапку УТП и оффером
  • Добавить хайлайтс с нужной информацией
  • Выстраивать в сторис больше сторителлинга
  • Добавить экспертного контента в ленту и сторис
  • Продолжать взаимодействовать с новыми блогерами
  • Продумать и организовать клиентские дни в феврале
  • Согласовать рекламу в пабликах
  • Вести еженедельную и ежемесячную стастистику
  • Продумать и настроить автоответ новым подписчикам (либо шаблон для ручной отправки)


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Made on
Tilda